Рейтинг лучших автомобилей для работы в такси
Краткое содержание: [показать]
Какой должна быть машина в такси? Этот вопрос задают себе многие которые решили начать работать в данной сфере.
С точки зрения клиента – крутая! Общаюсь со знакомыми (клерки банковские): «Ой, вчера ездил на предприятие, пригнали опять какую-то Нексию обшарпанную, хоть бы уж Тойоту дали или джип какой-нибудь!» Вот тебе и раз, когда Нексия перестала быть иномаркой!? Для городов с населением свыше 300 000 человек неумолимо наступает период «минимально приемлемого Логана». В городах покрупнее – Солярис, Киа Рио. Ну, и для Москвы губа клиента раскатана вплоть до Форд Мондео в качестве «минимально приличного автомобиля» (по факту, и там полно Солярисов).
С точки зрения водителя – удобная, проходимая, с высоким приоритетом и «обжитая» (то есть всякие там антирадары, рации понавешаны, два-три терминала разных служб и т.д.). С удобной сидушкой, чтобы чай можно было за рулем пить, ну, и, конечно, же на газу, не на бензине! Топливо водитель заливает сам, газ (пропан-бутан, не метан) в этом плане удобнее.
Сейчас пошла тенденция, что водители в мегаполисах (пробки и т.п) предпочитают машинки с АКПП. Ручку дергать уже не охота, а к хорошему быстро привыкаешь. При этом с точки зрения ремонта, АКПП – это, конечно, очень и очень накладно!
Ну, а с точки зрения арендодателя – дешевая и новая. Да, именно в таком порядке. Поясню: вы все прекрасно понимаете, что означает «сдать машину в аренду в такси» – это угробить ее за 2-3 года до состояния, когда она стоит 25-40% первоначальной стоимости. Все мы видим, что наши дороги – это жуть. И по таким дорогам ваша машина будет ездить. Теперь ответьте на вопрос: имеет ли смысл брать кожанный салон как опцию? Или бампера в цвет кузова – бампера, кстати, летят быстрее всего? А литье? Конечно нет, если собственник не извращенец, конечно. Все это ломается и сильно теряет в стоимости.
Поэтому если Ленин говаривал: «Из всех искусств нам важнее всего кино», у хозяина машин это будет звучать так: «Из всех комплектаций нам больше всего нравится БАЗОВАЯ!» (ну, или приближенная к ней). И понятно, конечно же, что нет смысла брать в эконом такси хорошую иномарку стоимостью более 700 тысяч. Это либо бизнес-класс, либо проще добавить немного кредитных деньжат и взять два подержанных Логана. Да, подержанные авто в такси тоже можно приобретать, однако надо брать до 50 000км, один хозяин, «не работала в такси» – ну, и по общему состоянию «не уставшая» (ей еще уставать и уставать).
Рейтинг лучших автомобилей для такси
Исходя из вводных данных: дешево и новая – вот какой рейтинг новых автомобилей у меня получился. Идем от самого дешевого к самому дорогому (из дешевых – до 300 000 р). Пометка: сперва идет информация от 10.04.2013, когда была написана исходная статья. А потом уточнение от 18.12.2017 г для наглядности.
Рено Логан, от 499 000 рублей
В реальности в такси берут немного другую комплектацию и на круг выходит уже под 620 000 р (это с минимальным набором водителя). Спросом пользуются автомобили белого цвета, потому что желтого просто нет. Машина отлично прижилась в Яндекс-Такси. Я сейчас подумываю о том, чтобы взять после Нового Года один автомобиль и сдать его в rbcar.ru под фиксированную аренду – контора берет именно эту модель, обещая платить 22-28 тыс в месяц и стабильную выкупную цену по истечении 36 мес.
Киа Рио, от 659 000 рублей
Корейский чеболь «КИА» использовал простой принцип:»Больше автомобиля за свои деньги». Если не знать цену, то глаз никогда не зацепится за модель Рио. Обычная, среднестатистическая иномарка. Симпатичная, но не более того. Секрет успеха крылся в невысокой стартовой цене на эти машины, а так же отличных кредитных программах для юрлиц.
Хендай Солярис, от 624 000 рублей
Помнится, на старте эти машины шли по 299 000 (было такое время). На тот момент это был гром среди ясного неба: после первого Рено Логан все привыкли – если автомобиль дешевый, то он уродливый. Однако Солярис был красив и элегантен. Сейчас конкуренты его догнали, а цена на Солярис выросла более чем вдвое. И тем не менее, машина обеспечила себе отличный задел – в крупных городах это одно из самых популярных транспортных средств в такси и каршеринге. А дисконт до 8-11% и кредитные программы для юрлиц делают эту машину выгодной в приобретении.
Первая тройка самых популярных автомобилей такси озвучена. Далее мнение читателя может отличаться от моего, тем не менее мы продолжим:
Фольксваген Поло от 599 000 рублей
Немца нельзя назвать красавцем, однако секрет его популярности несложно разгадать – это основной автомобиль службы Gett. Концерн инвестировал около 300 млн.долларов (18 млрд рублей) в развитие сервиса Gett, а в России Volkswagen Financial Services предоставлял особые условия по оплате лизинга и страховки для водителей ИП. С учетом того, что легальное КАСКО на автомобили такси сложно сделать до сих пор, решение Volkswagen Financial Services начать лизинговую программу было поистине прорывным для сентября 2016 г! Под программу попала так же серия Джетта, плюс Шкода Рапид и Октавия. Кстати, благодаря этому Рапид можно смело ставить на 5 место.
Лада Веста, от 584 000 рублей
Отечественный автомобиль на старте стоил очень интересных денег (едва 500 000 р), однако сильно подорожал после кризиса 2014г. Как оказалось, «отечественным» он был далеко не на 70% (как утверждал Бу Андерссон), существенная дола комплектующих номинировалась в долларах и евро. Как и корейскиая КИА, Веста предлагала «много автомобиля за те же деньги», плюс все же был определенный патриотический подъем «наша иномарка»! На деле машина оказалась не без греха (скрип пластика и устаревшая форма сидений). Но, пожалуй, самым большим разочарованием для меня является Веста CNG на газу – непостижимым образом в багажник автомобиля впихнули баллон для газа, который занял добрую половину объема. В дополнение к этому, вместо смеси пропан-бутан, для питания используют метан. Который, во-первых, хранится под гигантским давлением (привет толстым стенкам баллона), а во-вторых, во многих городах толком не продается на заправках. В итоге, те бедолаги, кто приобрел этот автомобиль, теперь знают по именам местных водителей автобусов и больших грузовиков, т.к. стоят с ними в очереди на одни и те же метановые заправки.
Джили Эмгранд, от 559 000 рублей
Многие упрекали Эмгранд в том, что «это, мол, очередная китайская копия» – зад с Мерседеса С-класса, передо от новой Тойота Камри, задняя половина от Тойота Премио. Действительно, даже логотип машинки как будто копирует лого Кадиллака. Тем не менее, машина собранная в Черкесске одно время довольно часто встречалась в такси. Однако выгодные кредитные программы для юрлиц у корейских, немецких и французских производителей оттеснили ее вниз списка.
Лифан Солано 2, от 440 000 рублей
Вот этот новичок рынка такси, похоже собирается откусить долю у лидеров. Экстерьер и интерьер у машины не самые выдающиеся. Цена низкая, однако не это главный конек.
В приватных разговорах на форуме МЕФТ-2017 автодилеры предлагали очень хорошие кредитные программы. Как вы понимаете, в такси могут работать автомобили самых разных марок (на 9 я поставил бы Форд Фокус, на 10 Ниссан Альмера). Однако самыми популярными все же являются эти 8. Увы, не пошла в такси Систроен с4 – дороговато. Такая же история с другими марками (типа Тойота). Поэтому без обид, остановимся на этом списке. Я думаю, вам было занятно почитать новый список и сравнить его со старым – две большие разницы! Во многом такое изменение связано с ФЗ-69 – раньше машины все же покупали частники сами для себя. Сейчас в эту сферу пришли крупные игроки с большими деньгами, поэтому спрос переместился в более дорогой сегмент, Нексии и Жигули особо не берут.
Источник: www.taxi-vopros.ru