Кто ответит за покалеченного пассажира такси при ДТП?

Краткое содержание: [показать]

11 сентября в 2:55 ночи на перекрестке улицы Бажова и Лермонтовского переулка произошла авария с участием автомобиля такси «Класс», пассажир которого серьезно пострадал. В ГИБДД Челябинска, ссылаясь на сведения очевидцев и самого пассажира, сообщают, что водитель Renault Logan пытался проскочить на красный свет, но не успел. С поперечного направления уже двигался Peugeot – автомобили столкнулись, и такси вылетело с дороги в котлован строящегося дома. Машина перевернулась и приземлилась на крышу. Шокированный пассажир выкарабкался из разбитого Renault весь в крови и пошел на соседнюю мойку, чтобы смыть кровь. В этот момент он находился в состоянии сильного шока.

В последствии медики установили, что у 33-летнего пассажира закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, рваная рана лица и ушиб лба. У девушки, сидевшей за рулем Peugeot, также закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, ушиб лица и стопы. 46-летний водитель такси отделался ушибами. Кто прав, кто виноват – установит следствие. Интересна схема возмещения вреда пострадавшим пассажирам со стороны таксомоторных компаний.

По нашему ДТП мы обратились с этим вопросом к руководству такси «Класс».

«Я в курсе этого происшествия. Сейчас мы ждем информацию от Госавтоинспекции, ситуация спорная – оба ехали на желтый. Поэтому на данный момент я не могу прокомментировать ситуацию и наши дальнейшие действия», – кратко ответил директор такси «Класс» Дмитрий Сковородин.

По словам самого пострадавшего, он не вызывал такси через диспетчера, а поймал его «с бордюра». Как пояснил директор такси «Класс», это вполне привычная схема работы с клиентами – водитель не проявил самовольности. Отметим, что у этой компании свой автопарк и водители в штате, то есть это не просто диспетчерская служба и наемные водители на личном транспорте.

Автоюрист Лев Воропаев поясняет, что способ «ловли» такси на обязанность выплачивать компенсацию в случае доказательства виновности не влияет: не важно, вызвал клиент машину через диспетчерскую или сел в нее на улице – водитель исполняет свои обязанности по договору с конкретной компанией.

«В первую очередь лечение, помимо услуг обязательного медицинского страхования, будет возмещаться по ОСАГО – здесь лимит до 160 тысяч рублей. Плюс к этому с компании можно «отбить» компенсацию морального вреда. Насколько мне известно, у некоторых фирм есть отдельная страховка на причинение вреда здоровью, там небольшая сумма, но все же, – говорит Лев Воропаев. – Если водитель такси виноват, и он работает в штате компании, автомобиль тоже ей принадлежит, то компенсацию обеспечивает юрлицо. Но некоторые перевозчики хитрят, оформляют ИП на водителей, тем самым возлагая на них всю ответственность. Эта схема используется и у фирм, которые предоставляют услуги диспетчеров и работают с водителями на личном транспорте. Пострадавшим в данном случае придется возмещать ущерб с виновника ДТП, то есть с конкретного водителя».

Помимо компенсации пострадавшим, виновнику придется отвечать за нарушение правил дорожного движения. Согласно статье 12.24 КоАП, за причинение легкого вреда здоровью причитается штраф до 1500 рублей или лишение прав до полутора лет. Средняя тяжесть влечет штраф до 2,6 тысячи или лишение до двух лет. За тяжкий вред – уголовная статья.

Источник: 74.ru